Предназначена для установки на самолетах, автожирах, вертолетах, а также на дельталетах.
Распыл жидкости происходит через лопасти. Частота вращения, а следовательно величина капли регулируется поворотом лопастей.
Сам ВРЖ свободно одевается на ось кронштейна и подпирается штуцером. Эксплуатация доказала исключительную работоспособность этой конструкции. Рабочая жидкость никогда не попадает в подшипники, они шприцуются консистентной смазкой один раз в сезон при наработке 20000 га за сезон.
На рисунке показан распылитель без отсечного клапана. Включение и отсечка выполняется шаровым краном. Штуцер устанавливается выходным отверстием вверх. Трубопровод от крана до штуцера ни с чем больше не соединяется, он индивидуален. Когда кран закрывается, то возникает гидрозамок. Жидкость останавливается прямо на срезе отверстия мгновенно, и подсосать ее ничто не может, так как в трубопровод не может проникнуть на смену ей воздух.
Малый вес распылителя позволяет устанавливать их на самолетах без штанг, прямо на кронштейны элеронов и закрылков. Или на дельталет, прямо на латы крыла.
Ястреб на гоне.